Новые тренды в подборе персонала

26.03.2017

Рекрутинг — это в первую очередь процесс, и только потом набор подходов и методов. И ему свойственно постоянно обновляться, развиваться, совершенствоваться. Команда специалистов кадрового агентства «Контакт Сервис» пристально следит за всеми изменениями в профессиональной среде и использует полный набор современных трендов и достижений, которые появились в области рекрутинга в последнее время.

В сложных сферах растет конкуренция, «охота за головами» становится более изощренной и даже творческой. От профессионала в области подбора персонала сейчас требуется не только знание необходимых методик и большой опыт, но и готовность мыслить и действовать нестандартно.

Наиболее интересные новшества и тренды

  1. Скоростной FLASH-рекрутинг.

Эта технология хороша в том случае, если нужно быстро подобрать сразу много кандидатов на схожие по своим характеристикам вакансии. Например, сформировать отдел продаж или целую команду разработчиков, дизайнеров, консультантов, администраторов. Метод, недавно разработанный российским рекрутером, позволяет всего за двое суток справиться с непростой задачей.

  1. Эпистолярный рекрутинг.

Это целый набор методов, который используют все чаще и активнее. Эпистолярный рекрутинг — не просто переписка между кадровиком и соискателем, а множество письменных сообщений, которые HR готовит в рамках своей работы. Это и описание вакансии, и пиар компании-работодателя, и перечень требований к кандидатам, и вся переписка с соискателями.

  1. Реферальный (рекомендательный) рекрутинг.

Суть этого подхода в том, что посоветовать кандидатов на свободные вакансии могут уже действующие сотрудники предприятия. При успешном трудоустройстве знакомых рекомендатели получают финансовый бонус. Этот подход оправдан и стоит внимания, если необходимо найти специалиста на конкретное вакантное место. При массовом подборе линейного персонала реферальный рекрутинг не работает.

  1. Поиск при помощи социальных сетей.

Еще одна методика, расцвет которой происходит на фоне развития технологий и роста популярности онлайн-медиа. Этот метод основан на старинном, но не теряющем своей актуальности «правиле шести рукопожатий»: компания размещает профиль вакансии в различных социальных медиа и просит о репосте.

В целом, развитие рекрутинга напрямую зависит от развития технологий. Ускоряется ритм жизни, а значит, HR-специалистам необходимо не только совершенствовать свои подходы к работе, но и стараться успевать больше. Команда кадрового агентства «Контакт Сервис» успешно справляется с поставленными в этом отношении задачами.


Возврат к списку