Современные подходы к привлечению кадровых ресурсов

05.02.2016

Поиск и подбор персонала — это задача, являющаяся актуальной на протяжении всего жизненного цикла любой организации. Для ее решения используются различные методы, которые постоянно совершенствуются и меняются.

Поиск сотрудников через личные связи можно считать архаикой. Широкое распространение в этой сфере получило использование Интернета (работные сайты, размещение информации о вакансиях на сайтах компаний).

Классические методы привлечения кадров — Executive Search («Прямой поиск», при котором проводится тщательное исследование рынка труда) и Head Hunting («Охота за головами», по сути переманивание состоявшихся специалистов из других компаний). Привлечение персонала через рекрутинговые агентства обладает тем преимуществом, что последние за счет специализации и применения рекрутинговых инструментов (базы данных и др.) способны обеспечить более эффективный результат, чем если бы это делалось бы собственными силами компании.

В последние годы популярным стал аутсорсинг, когда для реализации определенных бизнес-процессов, как правило, непрофильных или неосновных (к примеру, бухгалтерского учета) привлекаются сторонние организации.

Услуга "Аренда персонала" (аутстаффинг) — сравнительно новая схема привлечения персонала, которая предполагает использование труда сотрудников, находящихся в штате другой компании (аутстаффера). Компания-арендатор, не ведет кадровый учет и не выплачивает зарплату «арендованным» сотрудникам, не несет ответственности по защите трудовых прав последних. Такая схема выгодна и самим сотрудникам, которые получают возможность работать в организации, куда они не могут быть приняты по формальным основаниям.


Возврат к списку